Финмаркет,
19 июня 2019 г.
Маркетплейс позволит страхователям удаленно заключать сделки с премией более 15 тыс. рублей - ЦБ РФ 1140 просмотров
Создание финансового маркетплейса - проекта, поддерживаемого Банком России - позволит страхователям заключать в электронном виде на IT-платформах сделки с премией более 15 тыс. рублей, что сегодня не допускается законодательно. Об этом сообщила советник первого зампреда ЦБ Елена Чайковская на конференции по страхованию во вторник в Москве.
Она напомнила, что в настоящее время страхователь должен явиться лично в страховую компанию, если сумма премии по договору превышает 15 тыс. рублей.
Концепция marketplace изложена в основном законопроекте («О совершении сделок с использованием электронной платформы») и корреспондирующих поправках, которые содержатся в законопроекте-спутнике. Оба документа были внесены в Госдуму в конце декабря 2018 года группой депутатов во главе с руководителем комитета по финансовому рынку Анатолием Аксаковым. Основной законопроект стоит в графике Госдумы для рассмотрения в первом чтении 19 июня.
Еще одним весомым преимуществом работы через маркетплейс станет возможность упрощенной идентификации клиентов через платформу или через банки, присоединенные к ней (страховое сообщество пока только инициирует законодательно обеспечить им возможность упрощенной идентификации клиентов; в настоящее время, чтобы получить расчет тарифа в страховой компании по любому продукту, клиенту приходится каждый раз снова полностью проходить процедуру идентификации - прим. ИФ).
Чайковская подчеркнула, что проект создания финансового маркетплейса является коммерческим, за который платят участники рынка, «Банк России в нем выступает регулятором и будет сопровождать исполнение соответствующего закона».
На первом этапе, по словам представителя ЦБ, выбрано четыре платформы маркетплейса, включая «Московскую биржу». В перспективе число таких платформ законодательно ограничиваться не будет. На платформах будут продаваться те продукты, которые сегодня предлагаются на рынке. На первом этапе в число продаваемых финпродуктов включаются банковские вклады, продукты ПИФов, облигации, полисы ОСАГО. «Позднее в законодательство будут внесены дополнения, с учетом которых станет возможным реализация ипотечных кредитов», - сказала она.
«В настоящее время со страховщиками отработаны этапы заключения договора ОСАГО через маркетплейс вплоть до его подписания. Остается вопрос о том, будет ли обеспечиваться через платформу возможность сопровождения договора ОСАГО и внесения в него последующих изменений или эта история завершится на моменте продажи», - пояснила Чайковская.
Она сказала, что присоединение к платформе и отсоединение от нее будет осуществляться так же просто, «как вилка электроприбора включается в розетку». К платформе смогут без ограничений пристыковываться различные агрегаторы. Таким образом, платформа оказывается регистратором финансовых транзакций. Ее цель - создание доверительной среды и формирование удобного способа для клиента при осуществлении сделки.
«Собственно, весь законопроект о маркетплейсе посвящен реализации этих двух принципов. Клиенту требуется надежная площадка и сокращенный путь заключения сделки», - пояснила советник Швецова.
Согласно законопроекту за использование платформы платит банк, а не потребитель финансовой услуги. При этом Чайковская допустила, что в перспективе возможно подключение сервисов, за которые будет платить клиент, если выявится соответствующий спрос на такой сервис.
Чайковская сказала, что «если бы представители ЦБ знали о том, каким распространенным станет слово «маркетплейс» к моменту завершения разработки проекта, никогда бы не использовали это слово». «Теперь оно используется даже в названии кафе в Санкт-Петербурге. В этом проекте все создает рынок, а Банк России формирует регуляторную среду, чтобы создать условия воплощения этого проекта», - добавила она.
Советник первого зампреда ЦБ также сообщила, что в перспективе рассматривается возможность осуществления выплат владельцам депозитов от АСВ через платформу маркетплейс.
Вся пресса за 19 июня 2019 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Маркетинг, Регулирование, Хайтек и инновации
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
5 июня 2025 г.

|
|
Финмаркет, 5 июня 2025 г.
Совокупная чистая прибыль страховщиков увеличилась в 1-м квартале на 54,5%

|
|
Казахстанский портал о страховании, 5 июня 2025 г.
Как DeepSeek может ускорить внедрение инноваций в страховании

|
|
Банковское обозрение, 5 июня 2025 г.
Чистая прибыль страхового рынка в I квартале достигла 153 млрд рублей

|
|
cbr.ru, 5 июня 2025 г.
Средняя цена полиса ОСАГО в I квартале составила 6,9 тыс. рублей

|
|
Autonews.ru, 5 июня 2025 г.
Названы самые угоняемые машины в России. Рейтинги от страховых компаний

|
|
Финам.Ru, 5 июня 2025 г.
IPO Slide Insurance станет тестом для новых моделей страхового бизнеса

|
|
Report.Az, Баку, 5 июня 2025 г.
Фонд агрострахования за 5 месяцев выплатил фермерам более 4 млн манатов

|
|
Татар-информ, Казань, 5 июня 2025 г.
Кредитный рейтинг Ак Барс Страхование подтвержден на уровне A-.ru с позитивным прогнозом

|
|
Турпром.ru, 5 июня 2025 г.
Российские туристы потянулись в страховые компании

|
|
Казахстанский портал о страховании, 5 июня 2025 г.
Новые немецкие условия киберстрахования не отвечают требованиям клиентов

|
|
Life, 5 июня 2025 г.
Ловушка на дороге: Россиянам раскрыли, как автоподставщики наживаются на страховках

|
|
Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 5 июня 2025 г.
СК «Гайде» арендовала 1,4 тыс. кв. метров в БЦ «Остров» на Васильевском острове

|
|
Казахстанский портал о страховании, 5 июня 2025 г.
Страховой сектор твердо противостоит таможенным тарифам

|
|
СаратовБизнесКонсалтинг, 5 июня 2025 г.
Диспансеризация. Нарушения, приписки, не выявленный рак

|
|
Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 5 июня 2025 г.
Врио руководителя Территориального фонда ОМС назначен Дмитрий Лисовец

|
|
atorus.ru, 5 июня 2025 г.
Заболевших Коксаки в Турции – не больше, чем каждый год

|
|
CNews.ru, 5 июня 2025 г.
«МегаФон»: россияне стали чаще покупать страховки для путешествий за рубеж

|
 Остальные материалы за 5 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|